Учительский конкурс на лучшую практику преподавания статистики в школах: «Готовим лучших!»
Под этим названием впервые в нашей стране с 1 февраля по 30 сентября 2024 года проводится учительский конкурс на лучшую практику преподавания статистики в школах. Организатором выступает Общероссийская общественная организация «Российская ассоциация статистиков» в партнерстве с НИУ «Высшая школа экономики» и Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом.
Конкурс направлен на повышение качества статистического образования школьников и профессионального уровня педагогических работников в рамках курса «Вероятность и статистика» с учётом нового федерального государственного образовательного стандарта. С 1 сентября 2023 года учебный предмет «Математика» включает этот курс.
Организаторы ставят своей задачей актуализировать знания и навыки преподавания статистики в школе и помочь учительскому сообществу наработать практический опыт по формированию у учащихся статистического мышления.
Педагогические работники общеобразовательных организаций Мурманской области вне зависимости от возраста и стажа работы до 15 мая могут зарегистрироваться в качестве участника и пройти первый этап – онлайн тестирование. В случае успешного прохождения конкурсантов ждут ещё два этапа: подготовка сценария урока/занятия по статистике для учащихся 7-11 классов и его презентация. По итогам всех трёх этапов определяется один победитель и три призёра. С более подробной информацией о конкурсе можно ознакомиться на сайте https://teachstatkonkurs.ru/.
Развивать интерес к наукам и давать знания – задача учителя и наставника. В Мурманской области отмечается растущее внимание к миру статистики. Учащиеся области ежегодно участвуют во Всероссийском школьном конкурсе по статистике «Тренд». Наш регион неоднократно демонстрировал успехи на всероссийском уровне. Изучение нового предмета «Вероятность и статистика», совершенствование эффективных педагогических практик преподавания у учителей будут также способствовать повышению уровня статистической грамотности подрастающего поколения.